Весна – период обострений хронических заболеваний

гастроэнтерология

Как ни странно, именно с наступлением весны мы отмечаем обострение хронических заболеваний. В первую очередь обостряются заболевания дыхательной системы в совокупности с сопутствующей проблематикой пищеварительного тракта. Учитывая данные обстоятельства, нам бы хотелось дать практические советы по профилактике и купированию тех или иных признаков обострения хронического заболевания.

Наиболее часто гастроэнтерологи отмечают обострение хронических заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки. Среди хронических заболеваний верхних отделов пищеварительного тракта следует выделить хронический гастрит, хронический дуоденит и язвенную болезнь желудка. Как правило, две первые патологии сочетаются друг с другом и приводят к утяжелению общего самочувствия пациента.

Как правило, неотложная помощь при гастрите заключается в купировании болевого синдрома. Только особая разновидность – гемморрагический гастрит изредка приводит к той или иной степени кровопотери, остальные формы гастрита проявляют себя болевыми синдромами различной интенсивности, которые должны быть купированы в неотложном порядке.

Наиболее часто в качестве неотложной помощи применяют антацидные средства, которые способствуют нейтрализации свободной соляной кислоты в желудке и тем самым предотвращают излишнее раздражение нервных окончаний в желудке. Некоторые антацидные средства в своем составе содержат и анальгетик, который способствует анестезии слизистой оболочки желудка и тем самым прерывают патологический порочный болевой круг. Нередки случаи, когда одними антацидными средствами болевой синдром купировать не удается. В таком случае необходимо вызывать бригаду скорой медицинской помощи, которая в неотложном порядке сможет оказать больному необходимую медицинскую помощь.

Второй распространённой группой препаратов применяемых при обострении гастрита или дуоденита являются препараты снижающую желудочную секрецию соляной кислоты. Постепенное снижение концентрации соляной кислоты в желудке может достигать двумя различными методами. Первая мера неотложной помощи заключается в блокаде H2-гистаминовых рецепторов, воздействие на которые гистамина ведет к усилению выработки соляной кислоты. Следует отметить, что возникающий болевой синдром и местное воспаление усиливают выработку гистамина, тем самым, усиливая выработку соляной кислоты в просвет желудка. Поэтому применяя блокаторы H2-гистаминовых рецепторов мы решаем проблему порочного круга, который часто недооценивается нашими медицинскими работниками.

Другой группой препаратов применяемых для снижения концентрации соляной кислоты в просвет желудка являются блокаторы протонной помпы, которые позволяют заблокировать сами клетки вырабатывающие соляную кислоту. Следует понимать, что только применение препаратов данной группы позволяет снизить кислотность в просвете желудка до максимально низких уровней. Если вы посмотрите видео родов женщин, то не сможете не заметить, что роженица во время родов испытывает колоссальные нагрузки, поэтому многие современные ученые рекомендуют роженицам с отягощенным анамнезом назначать омепразол (ингибитор протонной помпы) уже в раннем послеродовом периоде, так как только в этом случае имеется возможность профилактики обострения хронических заболеваний верхних отделов желудочно-кишечного тракта.

медицинским порталом meduniver.com

ГлавнаяСтатьи о кожных заболеванияхМедицинские статьи → Обострения гастрита
ГлавнаяКарта сайта → Обострения гастрита

Болезни и лечение:

Последние публикации:

Последнее обновление страницы: 26.09.2012           Обратная связь          Карта сайта