Удаление зуба мудрости

Зубы мудрости прорезаются последними. Обычно это происходит после совершеннолетия, за что они и получили свое название. А у некоторых людей они прорезываются не все или не появляются вообще.

Уже на этапе прорезывания зубы мудрости могут начать доставлять проблемы. Коронка зуба появляется над десной медленно и не вся сразу. Поэтому нередко возникает ситуация когда она частично покрыта мягкими тканями, образуется «капюшон» под которым почистить зуб невозможно. В нем скапливаются бактерии – возникает воспаление вокруг зуба – «перикоронит». В этом случае уже нужна помощь стоматолога.

Кариесом зубы мудрости поражаются чаще других зубов. Причины этого:

• некоторая «недоразвитость» их тканей;
  • особенности анатомического строения – бороздки и углубления (фиссуры) на их жевательной поверхности более глубокие, чем на других зубах, а в этих фиссурах кариес чаще всего и начинает развиваться;
  • расположение, наиболее труднодоступное для зубной щетки.

Нельзя сказать, что зубы мудрости у человека «лишние» - если они здоровы и правильно расположены, то и жуют исправно. Но и если рассуждать: «какой зуб меньше всего жалко» то, конечно – один из зубов мудрости. Они и эстетической функции не несут и качество пережевывания пищи без них практически не пострадает.

Современная стоматология определяет следующие показания для удаления зубов мудрости:

• неправильное направление роста зуба – он может травмировать щеку или язык, упираться в седьмой зуб, причиняя боль и сдвигая зубной ряд, нарушая прикус;
  • боли связанные с близостью корней нижнего зуба мудрости и нижнечелюстного нерва, что может быть обусловлено индивидуальными особенностями строения челюсти;
  • очаг гнойной инфекции в области корней зуба мудрости, киста;
  • пульпит – если пульпит других зубов мы лечим терапевтически, стараясь их сохранить, то тратить деньги, время и терпение на то, чтобы продлить существование зуба мудрости не всегда целесообразно.
  • значительное разрушение кариесом коронки зуба – если восстановить её до исходного состояния (так, чтобы зуб участвовал в процессе жевания) невозможно, то лечить такой зуб – только откладывать его удаление.

Удаление зуба мудрости такая же неприятная процедура, как и удаление любого другого постоянного зуба. Конечно же, в наше время она проводится с обезболиванием – применяется проводниковая анестезия, обезболивающая всю половину челюсти. Если операция прошла успешно, то после боль после удаления должна быть умеренной и постепенно пройти в течение суток. Кровотечение из лунки должно остановиться в течение нескольких часов. Затем ранка будет постепенно затягиваться, а лунка, из которой рос зуб, зарастет костной тканью. В целом процесс заживления после удаления зуба мудрости занимает более месяца.

ГлавнаяКарта сайта → Удаление зуба мудрости
ГлавнаяСтатьи о кожных заболеванияхМедицинские статьиСтоматология → Удаление зуба мудрости

Последнее обновление страницы: 19.03.2015           Обратная связь          Карта сайта