Ваш дерматолог

   
врач - дерматолог

 

 

Мужская косметология

 

 

Advertising  

Мы становимся свидетелями стремительно нарастающего интереса мужчин к своему здоровью и внешнему виду. И это уже не дань моде, это социальное явление. Мужчины хотят дольше оставаться молодыми или, по крайней мере, таковыми казаться. Как салону красоты, например, такому как Beauty Lounge завоевать мужчину? Рассказывает кандидат биологических наук Татьяна Пучкова:

Причина этого кроется, во-первых, в возросшей продолжительности жизни современного человека. Её увеличение приводит также к тому, что сегодняшние мужчины гораздо дольше, чем в предыдущих поколениях, чувствуют себя бодрыми и молодыми. Но они хотят и выглядеть молодо! Поэтому мужчины, не колеблясь, прибегают к любым достижениям медицины, спорта и косметологии, чтобы внешний вид стал моложе.

Хорошая физическая форма, подтянутость, ухоженность – непременные атрибуты высокого социального статуса, к которому стремится любой уважающий себя мужчина. В определении «ухоженный» как раз и кроются безграничные возможности для косметологов, желающих найти среди мужчин своих новых клиентов.

Как правило, первыми клиентами становятся мужья либо друзья постоянных посетительниц салона. Привлечь их не составит большого труда, но это очень важно, ибо только сформировав ядро из клиентов-мужчин, салон красоты может начать новое для себя направление – косметологические услуги для мужчин.

Когда мужчина после чистки лица или сеанса искусственного загара убеждается, что выглядит лучше и «неотразимее», он почувствует себя и моложе. Эффект от косметического лечения весьма благотворно скажется на его поведении. Запомнив положительную эмоцию, мужчина начинает с особой тщательностью следить за своим внешним видом, пользоваться некоторыми косметическими средствами.

Любой вид косметического ухода за лицом и телом в результате приводит к облагораживанию облика мужчины, влияя не только на внешний вид, но и на внутренний мир. Это поразительное превращение. К необходимости быть или казаться молодым добавляется активно выраженное желание мужчины покорить женщину. Прогресс науки позволяет мужчине не просто продлить жизнь, а надолго сохранить приоритеты молодости. Он больше не хочет быть стариком с «постной миной», а желает до глубокой старости испытывать радость и удовольствие от прожитых лет.

Поэтому в наши дни зрелый мужчина использует все средства, чтобы нравиться, быть оцененным по достоинству, выделяться из толпы. И если мужчина понял, что ваш салон в этом поможет, то он станет его постоянным клиентом. Чем же привлекателен мужчина-клиент для косметолога? В определенном смысле - это идеальный клиент. Почему?

  • Мужчины-клиенты салонов менее требовательны, чем женщины, к достигнутым результатам.
  • Пришедшая в салон работающая женщина не всегда может себе позволить расслабиться, настроиться на «клубную» атмосферу. Её больше заботит полученный эстетический эффект от конкретного посещения. И если результат не совпал с ожиданием, то она будет недовольна, даже если сам по себе результат очень даже неплох.
  • Работающий мужчина в атмосфере салона расслабится быстрее и будет доволен уже тем, что им занимаются. Его ожидания меньше связаны с конкретным результатом процедуры. Его вполне удовлетворят отдых и забота. Мужчина чаще, чем женщина, доволен сервисом и предлагаемым ассортиментом услуг.
  • Состоятельных мужчин больше, чем женщин, и располагая деньгами, они готовы платить за все, что приносит им пользу и удовольствие.
  • Когда мужчина получает внимание и комфорт, его легче сделать постоянным клиентом. Мужчина не будет стремиться сменить привычное место, где ему хорошо, и искать другой салон, если уровень услуг в данном салоне его устраивает.

Если услуги для мужчин – новое направление в деятельности салона, то прежде необходимо определиться:

  • какие именно услуги будут предлагаться мужчинам;
  • как должен выглядеть салон, чтобы привлечь мужчину-клиента, превратить его из потенциального посетителя в убеждённого завсегдатая;
  • какие требования необходимо предъявлять к персоналу, работающему с мужчинами;
  • какие косметические средства будут использоваться и предлагаться клиенту для домашнего ухода.

Если правильно организовать взаимодействие этих составляющих - салон обречен на успех!

Не все виды косметологических услуг одинаково привлекательны для мужчин и популярны у них. Попытаемся распределить услуги по приоритетности:

Уход за волосами

Статистика, собранная в области косметологических услуг в европейских странах, говорит о том, что первоочередное значение для мужчин имеет уход за волосами. Та же ситуация наблюдается и в отечественных салонах. Мужчины приходят, в первую очередь, за парикмахерскими услугами и легко соглашаются на любую процедуру по уходу за волосами. Как правило, они ждут конкретных рекомендаций и охотно покупают средства по уходу, если им сумели грамотно обосновать необходимость применения этих средств.

Особой и достаточно болезненной проблемой для мужчин является выпадение волос и появление лысины. Поэтому можно смело предлагать мужчинам пройти курс лечения, предотвращающий или замедляющий выпадение волос. Эта услуга эффективно работает, если вы поставили цель сделать мужчину своим постоянным клиентом. Кроме того, мужчина охотно будет поддерживать беседу и слушать, если ему дают советы как избавиться от лысины, рассказывают о новых методиках восстановления волос, о достижениях пластической хирургии в этой области.

Уход за лицом

Вторым по значимости для мужчин является уход за лицом. В силу особенностей анатомического строения, кожа мужчин толще, чем у женщин, она более жирная, с расширенными порами. Процессы старения проявляются у мужчин позже, но они более резко выражены. Поэтому основные их пожелания к уходу за кожей лица сводятся к следующему:

  • «почистить» кожу и стянуть поры;
  • восстановить гладкость кожи и приятный цвет лица;
  • разгладить морщины;  
  • устранить дряблость кожи на шее;
  • добиться визуального омолаживающего результата;
  • обеспечить релаксирующий эффект применения процедур.

Уход за ногтями

Все больше современных мужчин, причем самого разного возраста, делают маникюр или педикюр в салоне. Ухоженные руки, аккуратный маникюр стали признаком хорошего тона для многих мужчин, особенно для тех, кто ведет активную деловую жизнь.

Не может не радовать возрастающая потребность в услугах по педикюру. Эта процедура, прежде всего, обеспечивает здоровье ногам и ликвидирует неприятный запах (проблема, с которой сталкиваются очень многие мужчины). А вросшие ногти? Многие мужчины страдают от этого, не зная, где и как им могут помочь. Если мужчина регулярно делает педикюр, то он ценен для салона не только как постоянный, но и как перспективный клиент. В развитие отношений можно попытаться предложить ему услуги из комплекса ухода за телом. Безусловно, чтобы убедить мужчину регулярно заниматься своим телом, необходимо приложить определенные усилия, но результат превзойдет ожидания! Салон получит преданного и благодарного клиента.

Уход за телом

Мужчинам хочется быть стройными, иметь легкую походку. Но малоподвижный образ жизни - сидячая работа, передвижение только с помощью автомобиля и нерегулярное питание – мешает приблизиться к желаемому идеалу. Что можно ему предложить?

  • Массаж расслабляющий или тонизирующий. Многообразие методик массажа позволяет подобрать конкретного специалиста, отвечающего требованиям клиента.
  • Сауну, гидромассаж (если подобная услуга есть в салоне).
  • Солярий.

Кроме того, существует очень деликатная услуга, в которой нуждаются многие мужчины, - это эпиляция. Удаление волос из ушей, носа, с плеч, вросших волос на шее – решение этих специфических мужских проблем вполне посильно для любого салона. Но важно правильно преподнести мужчине информацию об этой услуге и выбрать оптимальный метод в зависимости от типа проблемы и сложности случая.

С него начинать?

Итак, вы – владелец салона и решились оказывать косметологические услуги мужчинам. Осмотрите внимательно салон и подумайте, что нужно сделать, чтобы мужчины стали в нем постоянными клиентами.

Начнем с вывески. Салон «Незабудка». Подумайте сами, пойдет ли мужчина в заведение со столь романтичным названием? Скорее всего, нет. Но если он все же решится переступить порог салона «Незабудка», то будет чувствовать себя неловко. Мужчина будет опасаться, что приятели увидят его посещающим «Незабудку». А в случае потрясающих результатов посещения салона даже в кругу друзей он не заикнется о том, «где и как», без риска вызвать иронию. Поэтому, если Вы действительно хотите привлечь эту новую группу клиентов, серьезно подумайте о названии салона. Дальнейшие действия будут зависеть от помещения, которым вы располагаете для реализации новой идеи:

  • для каждой услуги в салоне предусмотрена только одна кабина;
  • большая площадь дает возможность иметь несколько кабин на каждый вид услуги;
  • есть резервы площади для создания специализированного салона для мужчин.

Посмотрим, что можно сделать:

Если у салона нет желания или возможностей расширяться, разумно начать привлечение клиентов-мужчин через замужних клиенток. Женщина всегда откликнется на предложение «привести в порядок» внешность её мужа, на возможность решить его эстетические проблемы. Неважно, какая услуга будет первой, важно, чтобы мужчина-клиент остался доволен.

Основной проблемой в этом случае станет выбор времени для проведения процедуры. Предпочтительно, чтобы мужчины и женщины не сталкивались в салоне. Это создает определенный дискомфорт, особенно для мужчин. Выделите для них отдельные часы, а если есть возможность - даже дни. С учетом того, что мужчины в дневное время всецело отдаются работе, можно предлагать им утренние, либо вечерние часы.

Если вы располагаете большим помещением, выделите хотя бы небольшое «мужское отделение», относительно изолированное, чтобы мужчина-клиент в предложенном ему халате мог переходить с одной процедуры на другую. Это сделает его пребывание в вашем салоне более комфортным. Окупить расходы на это начинание вы сможете с помощью грамотно организованной рекламной кампании, направленной на мужскую аудиторию.

Специализированный салон красоты для мужчин – об этом можно лишь мечтать! Но это тема для отдельного разговора. Единственное, о чём позволим себе сказать, - такому салону обязательно нужно элегантное и серьезное название. Независимо от того, какими возможностями располагает ваш салон, необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

  • удобная парковка;
  • возможность оплаты кредитной карточкой;
  • прием посетителя без задержек;
  • безупречная чистота помещения;
  • все простыни, салфетки должны быть свежими и предпочтительно белого цвета, пастельные тона могут вызвать негативную реакцию у мужчины-клиента;
  • в кабинете должны быть ширма, удобное место для одежды (вешалка, «плечики»), халат;
  • журналы для мужчин.

Особое внимание придётся уделить подготовке персонала. Общепринятое для салонов правило: косметолог, работающий с мужчинами, должен быть строго одет. Предпочтение отдается белой рабочей одежде, особенно брюкам. Одежда должна быть идеально чистой: мужчины в этом смысле требовательнее женщин. Дополнят образ сотрудницы лёгкий макияж и аккуратная прическа.

Общаясь с мужчиной-клиентом во время первого приёма, расспрашивать его нужно очень осторожно. Мужчины не сразу рассказывают о своих проблемах, обычно им требуется время, чтобы раскрепоститься. Косметолог должен быть немногословен, нельзя задавать много вопросов и допускать фамильярность в общении с мужчиной-клиентом.

Если вы сумеете установить с ним дружеский контакт, дадите ему полезные рекомендации, обеспечите достойный уровень услуг и чувство комфорта в салоне – вы его завоевали!

 


ГлавнаяКарта сайта → Мужская косметология
ГлавнаяО кожных заболеванияхМедицинские статьи → Мужская косметология

 

       
  Поиск по сайту 
«Ваш дерматолог»
 
       

 

 

Реклама, размещённая на сайте «Ваш дерматолог», является одним из источников его финансирования.
Наличие рекламы медицинских центров, лекарств, методов лечения, нельзя расценивать как рекомендацию владельца сайта к их посещению, приобретению или применению.

 

Последнее обновление страницы: 07.02.2014           Обратная связь          Карта сайта

© NAU. При цитировании и копировании материалов убедительная просьба делать активную ссылку на сайт «Ваш дерматолог»

Представленная на сайте информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения
и не может служить заменой очной консультации врача - дерматолога.